Нужно ли маркировать футболки
Зачем нужна маркировка
Головная боль – так принято говорить о маркировке.
Но на самом деле основная цель маркировки – не доставить проблем производителям одежды и обуви, а сделать ее путь от производства сырья до потребителя максимально прозрачным. Таким образом осуществляется противодействие обороту контрафактной продукции. Честному производителю бояться нечего, а покупатель, считывая телефоном информацию в виде штрих-кода, сразу понимает что за товар перед ним.
Что подлежит маркировке
Этот процесс был запущен в 2018 году, когда был произведен эксперимент по маркировке пива. С тех пор эксперимент стал обязательным для многих групп товаров. В настоящее время обязательной маркировке подлежат:
- Молочная продукция;
- Духи и туалетная вода;
- Рабочая одежда из натуральной и композиционной кожи;
- Фотооборудование;
- Постельное, столовое белье;
- Ювелирные изделия.
Маркировка поддерживается в программном комплексе 1С. Оно должно быть установлено у производителя. Так же понадобится специальное оборудование для генерации кодов, их печати, сканеры для считывания, электронная подпись и подключение к системе электронного документооборота.
Оптовым покупателям понадобится:
- ПО для работы с маркируемым товаром;
- Сканеры;
- Подключение к системе электронного документооборота и подпись.
Для розничной торговли так же нужны подключение, подпись, сканер, обновленное ПО 1С и онлайн-касса.
Нужно ли маркировать футболки в 2023 году
Вместе с тем введение маркировки в России поэтапное. Так, трикотажные блузки, кардиганы для девочек и женщин были обязательны к маркировке еще в 2019 году, за ними последовали мужские кардиганы, свитеры, пуловеры. А вот футболки для женщин, мужчин и детей обязательной маркировке пока не подлежат.
Так же не подлежат маркировке следующие предметы одежды из ткани и трикотажа:
- Пальто, куртки, накидки, плащи;
- Жакеты и блейзеры;
- Брюки, платья, юбки;
- Нижнее белье, халаты;
- Спортивная одежда;
- Купальники;
- Чулочно-носочные изделия;
- Перчатки, варежки;
- Шали, палантины.